НАМ ПИШУТ!

Зрительские отзывы о спектаклях АХЕ.

О «Пра Рабле»:
«Они снова сделали фантастику! На этот раз для творческого изыскания избран роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» – ярчайший литературный памятник эпохи Возрождения, когда происходил слом одной культурной парадигмы – средневековой, и возникновения другой – ренессансной. Истории из жизни незадачливого короля государства Утопия – Гаргантюа, и его сына, принца Пантагрюэля. Для благородных ахейцев этот роман как никакой другой явился источником бесконечных фантазий, нашедших своё потрясающее образное воплощение на сцене пространства ПОРОХ. Средневековые шуты вырастают как призрачные великаны из гигантского обеденного стола, за который заботливо рассаживает Максим Исаев жадных до хлеба и зрелищ. Но! Повеселевшего зрителя не просто качают вином и байками, это был бы не театр АХЕ! Перед нами оживают в феерической пляске, смешиваясь с огнём и вином, герои, сошедшие в буквальном смысле со средневековых полотен Босха. Подлетая вверх словно на невидимых нитях и растворяясь в огненном шаре, одна история человеческого низменного порока вдруг вплетается в другую, внезапно интегрируя ошеломлённого зрителя в действо, да так, что он оказывается прибитым гвоздями к сцене, тому самому обеденному столу, и над ним тонкие изысканные женщины пускают в дело огромную пилу и раздваивают несчастного, выпуская на свободу его тайного порочного двойника. Всё пространство взрывается, кипит, хохочет, исчезает, появляется, завораживает, сменяя тематику образов от безудержного веселья до проникновенного, замирающего, невероятного очарования.
Сверхъестественная скользящая магия искусства».(https://www.instagram.com/p/CHTrZaFDi5e/?igshid=gw4rwyiabrbn)

«22 и 23 марта – премьера спектакля «ПРА РАБЛЕ» в театре АХЕ. В январе АХЕ уже ставили предпремьеру-набросок к этому спектаклю – «Глорию Транзит». То, что я видел сегодня, – это, конечно, нечто. Представьте себе сцену и зрительный зал, переставленные местами. Представьте, что всё пространство сцены занято огромным столом и что вам предложат сесть за этот стол, а на самом столе развернётся двухчасовое действие, в котором, возможно, предстоит принять участие и вам.

Представьте, что актёры организовали кухню и предлагают вам вино и еду. Главное, о чём следует помнить и на чём впоследствии строить любые интерпретации – это то, что роман Рабле пронизан чувственным восприятием еды и питья и связанных с ними частей человеческого тела – телесного верха и телесного же низа. Мощнейший визуально-эмоциональный эффект усиливается благодаря иммерсивности – активному вовлечению зрителя в разворачивающееся на сцене действие. Вы можете узнать, к какому виду блудодеев вы относитесь – прочных или мощных, бесспорных или проворных. Вам, наряду с остальными, могут предложить причаститься одним на всех куском хлеба. Вам могут предложить попробовать снять пояс верности с истомлённой воздержанием особы. Вас могут затащить на сцену, заколотить в гроб и распилить двуручной пилой. А по завершении актёрская труппа с удовольствием одарит вас своими аплодисментами. Конечно, с привычными нам канонами классической драматургии этот «равнобедренный вертеп» имеет мало общего. Но новое всегда интереснее привычного, не правда ли?» (https://www.instagram.com/p/BvXbyMUnTxK/?utm_source=i..)

Теперь я участница спектакля не только Театра.doc, но и и питерского театра АХЕ! @akhe_theatre
Всем, кто ничего о них до сих пор не знает – срочно исправляйтесь!) Спектакль «ПРА РАБЛЕ» называется, премьера. Зрители сидят за столом (Рабле же!), из недр которого медленно появляются «великаны» ногами в расшитых туфлях вперёд. Тут же загораются островки огня, и ты волнуешься даже не столько за свою непосредственную к ним близость, сколько за миллиметры между телами исполнителей и пламенем. И так весь спектакль: огонь, вода и медные трубы – это про АХЕ! И, конечно же, про Рабле. Пластические этюды сменялись грубым фарсом в духе подбирания ключей для пояса верности и тд. и тп. Зрители задействованы по максимуму, и в конце даже самые серьёзные расслабились и улыбались.
А ещё вас покормят, если попросите – в конце стола идёт прожарка мяса полным ходом, и нальют вина. Можете поесть и не просить, всё равно голодными не останетесь: девушки, томно глядя на вас, держат во рту ломоть свежего хлеба, ползут по столу и предлагают тоже откусить. Ко мне подползли сразу две и в такой пикантный момент неожиданно вытащили меня на стол, чтобы заколотить в гроб. Мне понравилось, было очень мило».
(https://www.instagram.com/ptichka_teatralnaya/p/BvYcQ..)

 

 

О перформативном сериале в шести частях «Между двумя»:

«… в обустроенном собственном пространстве актёры АХЕставят перформативный сериал в шести частях по мотивам «Тибетской книги Мёртвых». В театре АХЕ свой уникальный язык и стиль – декорации создаются на глазах зрителя, потом изменяются или уничтожаются, а актёры на сцене почти не произносят слов. Тут от зрителя нужна смелость войти в мир художников, почувствовать запах крови или испачкаться в краске. Но инженеры АХЕ – прежде всего инженеры эмоций, потому что не играют спектакль, а создают условия для возникновения личных переживаний у каждого зрителя. Поэтому происходящее на сцене, как яркое художественное высказывание, не может оставить никого равнодушным». (https://www.instagram.com/p/BqVetQbhnNi/?utm_source=i..)

«Как они это делают?! Что-то невообразимое и уму не постижимое! Оторваться невозможно и после спектаклей АХЕ чувствуешь себя ребёнком, открывшим какой-то новый, доселе непознанный пласт мира». (https://www.instagram.com/p/BqS-u6JDyzp/)

«Смотреть нельзя пересказать! «МЕЖДУ ДВУМЯ: Суд. Шесть миров» @akhe_theatre — это перформанс на тему постмортальных состояний по мотивам «Тибетской книги Мёртвых» или игра двух мальчишек в телах взрослых выдумщиков-мистификаторов-инженеров по правилам, которые известны только им самим. На небе только и говорят что о море, а на земле – всё чаще о смерти. Следующий спектакль цикла – в субботу на грядущей неделе». (https://www.instagram.com/p/BqVrwCMDLoC/?utm_source=i..)

 

О «Фаусте 3.0»:

«Магия, молния, огонь, вода и медные трубы. Круг не как ограничение, а как средство передвижения, хоть и в ограниченном пространстве. Или не ограниченном? Никогда у АХЕ точно не определишь. Что-то промелькнуло, вспыхнуло и уже перешло в другое. А ты остаешься с прожженной отметиной, следом, как ожог молнии. Словно что-то обретено и потеряно».
(https://www.facebook.com/profile.php?id=100004798908542)

«Всем, кто в Питере, советую сходить на Фауста в ПОРОХЕ! Эта история о человеке, совершившем вроде бы выгодную сделку с Мефистофелем, не устаревает.. ОГОНЬ ИДИ СО МНОЙ в исполнении Ника Хамова это очень мощное инфернальное зрелище. Страшно за него.. за его тело, разум и душу.. Сила театра это необыкновенная тайна, загадка и магия!».
(https://www.facebook.com/masha.mombelli)

«Каждый жест, каждое действие здесь – это символ, который хочет быть расшифрованным. Нужно читать подобные вещи, а не смотреть на огонь, как на вечернее шоу в Турции. Тогда проснётся в душе та тяга к древней магии, которая здесь прямо ощущается, к средневековым преданиям (Фауст здесь конечно не Гёте, а тот самый, пришедших из народных легенд), к загадкам мироздания, которые нам так никогда и не разгадать. Вот где настоящий дух литературного произведения, вот где очень точно передано настроение, погружающее тебя в эту вечную историю».
(https://www.instagram.com/p/BiytcMon8Z9/)

Отзыв очевидца петербургской реконструкции Гобо: 

«Можно, воспользовавшись финальными титрами, как путеводителем, попробовать найти свою Глорию. Можно составить свой глоссарий по достижению нирваны. А можно погрузиться в хаос превращений, выныривая на любой станции. Хорошо, если удастся, выйдя из Пустоты, максимально продлить-разнообразить свой концерт и закончить его в величии и блеске».
(https://www.facebook.com/100004798908542/videos/93049..)