О спектакле: фауст прячется от мефистофеля в рисунок, в холст, в переливы света в хрустальных люстрах, в осколок стеклянного бокала, в трепет струн под пальцами маргариты. фауст проверяет отлаженный за 5 с половиной веков механизм сюжета. фауст укрощает тени, множится в зеркалах. фауст предлагает мефисто сыграть в изысканные покойники, ищет ошибку в договоре. фауст из пяти элементов: воздуха, огня, земли, воды и эфира собирает целое.
Театр АХЕ впервые не просто ставит спектакль для театральной сцены или уличной площадки, а вписывает свое алхимическое действо в интерьеры Шереметевского дворца – Музея Музыки и буквально «обвязывает» его своими кинематами — инсталляционными объектами, с одной стороны отсылающими к эпохе Фауста и Гёте, с другой – привязывающими к нынешней эпохе ядерных испытаний и нейронных инстинктов.
Спектакль-инсталляция предполагается в 5 выставочных пространствах музея с кульминацией в Оружейном зале, преобразованном в алхимическую лабораторию закрученную в лист Мебиуса, где нет границ времени и пространства. Целью нового «ПРОТОФАУСТА» является создание идеального спектакля-инсталляции, в которой стихии становятся объектами, объекты элементами игры, а игра бесконечным экспонатом музея, к которому хочется возвращаться как к Моне Лизе.