Премьера: 2001 год
Дата последнего спектакля: 2004 год
Жанр: Спектакль-путешествие
Награды:
— Премия Золотая Маска (сезон 2003) в номинации «Новация»
— Приз жюри и публики на фестивале АРЕНА
Постановка: Инженерный театр АХЕ
Исполнители: Максим Исаев, Павел Семченко, Андрей Сизинцев
Музыка: Андрей Сизинцев
Свет: Вадим Гололобов
О спектакле:
Спектакль-путешествие на основе греческого мифа о Дедале, Пасифаи, Минотавре и Тезее, рассказанный в четырнадцати сценах. Для каждой сцены созданы уникальные пространства-комнаты, подобно анфиладе, расположенные одно за другим. Следуя за актёрами и повествованием, зрителю удаётся побывать в каждой из комнат, погрузившись вглубь спектакля, примерно, на шестьдесят метров.
Пролог. Кузница Дедала. Зачатие Минотавра
Дедал, скрываясь на Крите от преследований Афин, между изобретениями пилы и циркуля моделирует непростые ситуации, как для простых смертных, так и Героев и Полубогов. Вместе с созданием Лабиринта и Нити, Дедал способствует встречи Пасифаи и Быка (воплощении Посейдона, повелителя Водной Стихии). Результат — появление Монстра.
Почти близнецы
Монстр, получив имя Минотавра, встречает своего брата по отцу Тезея. Который среди прочих славных свершений придумывает правила греко-римской борьбы, коей они и забавляются. За Минотавром невозмутимо присматривает его сестра Ариадна, но при виде Тезея испытывает нешуточное волнение. Видимо тогда же, ей неясно приоткрывается её предначертание, после чего Ариадна существует одна в трёх лицах.
Ссора семей
Дедал завершает строительство Лабиринта на Крите, а конфликт между Критом и Афинами, между тем, не разрешается путем переговоров. Минотавр заточается в Лабиринте, а Тезей отправляется на Крит мечом и огнем добиваться справедливости для Афин.
Встреча первая
Ариадна, ослеплённая новым для неё чувством, встречается с Тезеем. Последний, предпочтя ответственности неопределённость, запечатывает Ариадне уста, не дав сорваться признанию. Идет дождь, Посейдон согласен.
Путь внутри и снаружи
Ночью Ариадна разрывается между долгом и чувством. Дорог Минотавр, Тезей любим. Произведя непростую душевную работу, Ариадна решает помочь Тезею убить её брата, Минотавра а после вместе с Тезеем бежать с Крита. Светает. Тезей приближается к Криту.
Нить Ариадны
Дедал, отчасти ответственный в происходящем, раскрывает Ариадне тайны Лабиринта. Сильно преображенная после инициации Ариадна передаёт Тезею часть знания в виде Колеса или Нити (сосредоточении силы и залога его возвращения из Лабиринта).
Танец куропатки
За Тезеем в Лабиринт устремляются его спутники. Но Лабиринт небольшой по площади, имеет удивительную протяженность, и преодолеть его удаётся только Тезею. В центре Лабиринта с раскрытыми объятиями ждет Минотавр. Вот братья и встретились.
Как куклы
В ожидании развязки Ариадна не знает чем и как себя занять. Тогда Дедал делает Ариадне театрик и кукол к нему, пишет комедию сильно похожую на более-менее известный миф. Ариадна пытается разыграть комедию, пытается править текст. А сам Дедал наряжается Клоуном.
Белая комната. Смерть Минотавра
Вот братья и встретились. Монстр умрёт. Герой покроет себя славой. Икар, Сын Дедала, ассистирует братьям. Добавить нечего.
Красная комната. В движении
Пересекая Красную комнату, Дедал спешит прочь. Он пытается подчеркнуть свою непричастность к смерти Минотавра. Он игнорирует явное присутствие Ариадны, которая не смеет поднять на него глаза. Здесь же, одной ногой, замечен и Икар, занимающий руки остатками Нити.
Сон Ариадны. Эдем
Ариадна и Тезей, после побега с Крита, останавливаются на пустынном острове. Остров сильно напоминает им один, известный понаслышке, Сад где самое время забыть о тревогах. Тезей, воспользовавшись забытьём Ариадны, бежит с острова. Ариадна спит и ей снится Тезей. Тезей же исчезает навсегда.
Прощание с Ариадной
Как провела остаток жизни Ариадна, никогда не было известно точно. Существует несколько взаимоисключающих версий. Так Ариадна Скорбная проводит остаток жизни в монастыре, где безуспешно ждёт вестей от Тезея, Ариадна Счастливая становится супругой Диониса и принимает участие в мистериях мужа, а Ариадна Отчаявшаяся не переносит смерти брата, бегства Тезея и кончает жизнь самоубийством.
Одиночество Дедала
В финале истории Крит становится тюрьмой для Дедала и Икара. Оба томятся заточённые в ограниченном пространстве, не видя выхода. Юный Икар особенно нелегко переносит неволю. Пока, однажды, Дедалу не приходит в голову счастливая мысль просто улететь с острова. Он делится идеей с Икаром, и они совершают побег…