ПУХ И ПРАХ

Премьера: 1996 год
Жанр: Городской романс
Продолжительность: 60 минут
Возрастная категория: 12+

На сцене: Максим Исаев, Павел Семченко, Наташа Шамина/ Барбарa Зайферт/ Яна Тумина
Музыка: Ник Судник, Андрей Сизинцев
Звук: Денис Антонов
Художник по свету: Вадим Гололобов
Свет: Александр Курганский/ Александр Голубев
Организационная поддержка: Вадим Гололобов, Мария Тавапова

О спектакле:

О! ПУХ И ПРАХ

Дурак, раковина, виноград, градусник, чупа-чупс… Подобно детским играм и считалкам, театр АХЕ это инте, инте, интерес, выходи на букву С, это стакан-лимон, шишел-мышел, аты-баты, это ни рыба-ни мясо, ни к селу-ни к городу, ни то-ни сё. Один стол, два чемодана, три стула и несколько веревочек и вот трое простофиль стрeмительно втягивают нас в вереницу ситуаций, которые бесполезно объяснять.

Сначала есть двое, он разодет в пух и прах, она носит элегантный розово-карамельный костюм, как влюбленные у Пенэ; они ищут и находят друг друга, разлучаются. Третий жулик играет для двоих роль deus ex machina, дергает за нити их судьбы, забавляется, меняя обстоятельства их поединка.

Как Купидон, он размеренно соединяет сидящих друг против друга тонкими деревянными рейками и оставляет, будто пронзенных его неотразимыми стрелами. Смешивая загадочные жидкости и чудодейственный порошок, он превращает столик, вокруг которого сидят персонажи, в мелкую лужицу, бассейн-лягушатник. А посреди этого грязного месива, которое все трое дегустируют ложкой, будто в кондитерской, гордо плывет кораблик, вырезанный из бумаги.

Вскоре он вязнет и идет ко дну. На носу мы различаем написанные пером буквы РОЗА. Потом, открыв чемодан, наш ученик чародея соберет урожай из громов, молний и дождя. Чемодан высвобождает только ослепляющий свет. Вопрошающие, как и мы, выброшенные в этот мир, который нас не слушается, наши влюбленные иногда обращают взоры к небу. И, как и мы, не получают ответа на свои вопросы. Не произнося ни единого слова, этот целомудренный театр лишь перебирает и соединяет картинки и использует музыку, в которой слышны популярные арии, крики чаек, похожие на скрежет шестеренок, и грохот шторма, напоминающий об эскадрилье бомбардировщиков. Какое-то разочарованное обаяние связано с магией каждого из этих эпизодов.

Патрик Сур,
Журнал Инрокюптибль