Премьера: 2013 год
Дата последнего спектакля: 2014 год
Жанр:
Продолжительность:
Постановка: Инженерный театр АХЕ
Исполнители: Павел Семченко, Максим Исаев, Павел Михайлов, Дарья Барабанова / Анна Буданова, Николай Хамов, Мария Мекаева, Евгений Анисимов, Томасина Москаленко, Регина Зарипова, Гала Самойлова, Алиса Олейник, Наталья Шамина, Елена Градковская, Илона Маркарова, Варвара Репецкая, Александр Кошкидько, Татьяна Гордеева / Дмитрий Белов, Алексей Фролов, Игорь Устинович
Музыка: Николай Судник
Свет: Вадим Гололобов
О спектакле:
Зачем это нужно?
Лавинообразное развитие и повсеместное внедрение новых технологий подталкивает современного художника к их художественному осмыслению. По нашему глубокому убеждению, техногенная среда должна быть подчинена воле артиста. Это единственное, что может спасти общество от рабского, заискивающего обслуживания вычислительной техники и коммуникационных устройств. Мы видим в них новый инструментарий и новые нематериальные пространства для художественного высказывания.
С помощью новых технологий, кроме артистических задач, мы намерены совершить попытку деформации пространства и времени.
Как это выглядит?
Основой для проекта послужила фраза Ф.М. Достоевского из романа «Преступление и наказание»: САМАЯ ЛУЧШАЯ МИНУТА, ЛУЧШЕ НЕЛЬЗЯ И ВЫБРАТЬ».
ФАЗА 1
Спектакль начинается с того, что 18 артистов одновременно показывают 18 мини соло-спектаклей. При этом каждый артист фиксируется отдельной камерой (камеры 1- 18). Это действие длится ровно одну минуту. По нашему замыслу это должно быть одно логически развивающееся действие, разделённое на 18 самостоятельных фрагментов, разнесённых в пространстве и показанных одновременно. Через минуту зрители смогут увидеть всё – «восстановленное в реальном времени» – действие целиком на большом вертикальном экране, своих мобильных гаджетах или в сети Интернет. Эта трансляция (с камер 1-18) длится 18 минут. Так же всё действие фиксируется высокоскоростной камерой 19. (Это изображение будет использовано впоследствии в Интернет-версии спектакля).
ФАЗА 2
Артисты расходятся по сцене таким образом, чтобы на распределиться равномерно на всех 18 плунжерах. Каждый из плунжеров застелен четырмя огромными «книгами». Переворачивая страницы «книг» можно менять цвет пола с чёрного на белый и наоборот. Таким образом мы можем получить экран произвольной формы для видеопроэкции. Во время 18ти минутного фильма мы меняем форму экрана 18 раз. Так же мы 18 раз меняем уровень плунжеров. В течении минуты мы проецируем на планшет огромные буквы С-А-М-А-Я-Л-У-Ч-Ш-А-Я-М-И-Н-У-Т-А-!. Зрители видят эту проекцию но не могут (в силу размеров сцены и угла зрения) «считать» её. Эти буквы фиксируются камерой 20, расположенной на колосниках. В тот момент, когда на вертикальном экране мы последовательно видим каждого из артистов он произносит мини-монолог, послуживший основой для его спектакля.
ФАЗА 3
Изображение с камеры 20 ускоряется в 18 раз и проецируется на вертикальный экран. Во время одноминутного фильма зрители видят, как из букв складывается фраза «САМАЯ ЛУЧШАЯ МИНУТА!». За это время артисты натягивают между друг другом резиновые ленты. Все ленты пересекаются в центре.
ФАЗА 4
На сцене появляется Ф.М. Достоевский. Он долго и с трудом движется к центру пересечения лент. В это время вертикальный экран поднимается, открывая скрытые за ним окна. Ф.М. Достоевский достигает центра сцены и после короткого мини-монолога, который заканчивается фразой САМАЯ ЛУЧШАЯ МИНУТА, ЛУЧШЕ НЕЛЬЗЯ И ВЫБРАТЬ, перерезает ленты. В этот момент за окнами вспыхивает слепящий свет и артисты уходят в окна, растворяясь в свету. Ф.М. Достоевский остаётся в одиночестве. Гаснет свет. Замолкает музыка. Движение плунжеров прекращается.
Какого художественного эффекта мы добиваемся?
Фраза САМАЯ ЛУЧШАЯ МИНУТА, ЛУЧШЕ НЕЛЬЗЯ И ВЫБРАТЬ возникает у Свидригайлова перед принятием самого сложного решения в его жизни. За эту минуту в его голове проносится череда ярких образов и беспорядочных мыслей. Мы убеждены, что именно такое художественное решение позволит зрителю ощутить всю глубину романа Достоевского и что-то большее.
Трансформация пространства-времени в нашем спектакле и перенос значительной его части в виде «цифрового хвоста» в информационное поле, ломают привычное понимание «реальности происходящего», что конечно же обостряет восприятие зрителей.