МЕЖДУ ДВУМЯ

Премьера: 2014 год
Жанр: Постмортальный мурал
Возрастная категория: 18+

Постановка: Инженерный театр АХЕ
На сцене: Максим Исаев, Павел Семченко
Музыка: Денис Антонов
Свет: Александр Курганский
Видео: Олег Михайлов, Кирилл Маловичко, Константин Щепановский
Техническая поддержка: Александр Берсенев
Организационная поддержка: Вадим Гололобов, Мария Тавапова

О спектакле:

В 2014 году АХЕ исполнилось 25 лет. За четверть века мы успели сконструировать свой театральный язык. Мы видим, что этот язык живой и понятный, на нём мы можем говорить, думать, молчать, точно формулировать и шутить. Нам это важно. Сейчас на этом языке мы готовы размышлять о СМЕРТИ.

В основе спектакля «Между двумя» – неторопливые и подробные размышления о красоте жизни и величии смерти, вдохновлённые «Тибетской книгой мёртвых».

Книга «Бардо Тодол» – своего рода путеводитель по загробной жизни с подробным описанием этапов или бардо, через которые проходит сознание человека с момента смерти до момента следующего воплощения. «Бардо» буквально так и переводится – «между двумя», то есть некое состояние в интервале «от и до». Согласно буддийской традиции кроме нескольких бардо смерти, существует также бардо жизни, бардо сна и бардо медитации.

Авторы спектакля не ставят перед собой целью пересказ или красочный художественный комментарий — сама идея книги противоречит этому. Спектакль существует в двух формах: воображаемый спектакль и собственно публичное представление.

В первом случае это более двух десятков непоследовательно зафиксированных мыслеформ, во втором — демонстрация опыта переживания БАРДО ТОДОЛ на сцене.

Корпус каждого показа сформирован из нескольких эпизодов воображаемого мегаспектакля. Выбранные эпизоды, пронзают текст БАРДО ТОДОЛ под разными углами, определяя тему и стилистику каждого вечера. Темы образуют квадрат, вписанный в идеальный круг облачного представления. На вершинах квадрата читаем:

СУД. ШЕСТЬ МИРОВ
КАРМИЧЕСКАЯ БУРЯ
ПРЕДДВЕРИЕ
ВЫБОР ЧРЕВА
САМОВОПЛОЩЕНИЕ
ОБОЛОЧКИ СЮЖЕТОВ

Мы убеждены, что спектакль-рефлексия о смерти сам по себе должен быть максимально живым. Для этого мы придумали театральный конструктор, из которого в любой день можем собрать именно ту конструкцию, которая покажется нам наиболее точной и уместной, сталкивая жанры, художественные практики и повседневность, мы высекаем искры театральной правды. На сегодняшний день в спектакле МЕЖДУ ДВУМЯ мы хотим видим новую «новую драму», инсталляцию, перформанс, танец, пение, мистерию, маски, объекты и проч.

Тех.райдер обсуждается при контакте с компанией.

Фото: Тая Овод