МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСАНДРА ШИШКИНА

О мастере:

Петербургский художник, неоднократный лауреат театральной премии «Золотая маска», один из авторов павильона России на Венецианской биеннале в 2019 году, – Александр Шишкин. На территории современного искусства Александр действует под псевдонимом Хокусай («Шишкин работал с природой. Но к ней я добавил антагониста Шишкина-Хокусая. Хокусай работает с персонажами, с фигуративной пластикой»). Александр занимается живописью, создаёт инсталляции и перформансы.

Как сценограф много и плодотворно работал с Юрием Бутусовым: создал невероятной красоты художественные миры практически всех самых значимых его спектаклей – от «В ожидании Годо» и легендарной сатириконовской «Чайки» до «Трёх сестёр» в Ленсовета и «Бега» в театре им. Вахтангова.

Также Александр Шишкин многократно сотрудничал с Андреем Могучим. Господин-оформитель постановок «Петербург», «Кракатук», «Счастье». И, конечно же, многоэпизодные «Три толстяка». Кстати, «Фанерный театр» в БДТ – также детище Шишкина.

Зафиналиваем конферанс небольшим (но, на наш взгляд, значимым) фрагментом из интервью Собаке.ру:

« — Есть ли рецепт адекватности от Шишкина-Хокусая для молодых художников, которые строят карьеру?

— Фигура художника прекрасна своей ущербностью – её необходимость обществу под большим вопросом. Художник хочет, чтобы к нему прислушались, на него обратили внимание. Да, есть востребованные художники, которых умоляют что-то сделать, но это поле всё-таки занято не изобразительным искусством, а кино и музыкой. Актёр желанен толпой потому, что он и есть произведение искусства, все его хотят съесть. Есть исключения, но они – следствие множества факторов, нельзя на это рассчитывать. Надо наоборот найти плюсы в маргинальности, в свободе, которая с этим связана. Лет десять назад, когда я принял решение заниматься свободным искусством, во мне произошло важное переключение: что бы я ни делал, всё это оказывается внутри котла моей индивидуальной художественной практики, включая и походы в ЖЭК. Так или иначе, понятно, что художник и адекватность – это разные вещи.»