Как мы побрили Павла Семченко | «Собака.ру»

Опубликовано на

Мода на бороды вернулась в Россию около трех лет назад после серьезного, почти сорокалетнего, перерыва. Но стихийный волосяной покров на лицах мужчин выглядел доисторически неухоженным. И тогда наш журнал руки-ножницы собрал харизматичных бородачей и уговорил их придать дикой растительности цивилизованный вид.

Павел Семченко

Один из создателей Русского инженерного театра «Ахе», актер, художник и сценограф номинированного на «Золотую маску» мюзикла «Ленька Пантелеев» обзавелся бородой еще в студенческие годы — двадцать пять лет назад. Тогда ему предложили сыграть капитана дальнего плавания, и Павел отрастил типичную шкиперскую бородку, которую после этой роли сбрил и стал ходить с обычной. Было это зимой, и ему «сразу стало теплее».

Во все времена художники чаще были бородатыми, а вот артисты не могли себе этого позволить, поскольку им приходится играть разные роли и борода часто мешает перевоплощению, если же она нужна для спектакля — проще приделать накладную. Но в своем экспериментальном театре за четверть века Семченко добился права всегда носить бороду, и иным его уже не представляют: «Однажды я рискнул побриться ради съемок в кино, но пробы в итоге не прошел. Эффект, однако, был очень мощным: придя в таком виде в компанию друзей, я услышал о себе много интересного, прежде чем меня наконец узнали по голосу».

На заре бородоношения его часто сравнивали с Николаем II, потом путали с Александром Невзоровым и Михаилом Шуфутинским. А уж к тому, что их с другим основателем «Ахе», Максимом Исаевым, часто принимают за близнецов, они оба давно привыкли, хотя во внешности их мало общего и формы бород у друзей совершенно разные. Свою заостренную книзу, треугольную бороду Семченко называет бородой Мефистофеля.

Никаких особых хлопот в уходе она ему не доставляет — Павел пользуется специальными машинками для стрижки бороды и острыми ножницами, в подборе которых уже стал специалистом. Поскольку есть мнение, что волосы — носитель информации, то периодическое их состригание Семченко считает чем-то вроде очистки памяти, кэша.

Фото: Денис Гуляев
Текст: Виталий Котов, Марта Агеева 

Источник: Собака.ру
15 марта, 2013