Заполнение пробелов | «Season Life»

Опубликовано на

ПОЧТИ НИ ОДНОГО СЛОВА ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ НЕ СКАЗАЛИ ВСЕРЬЕЗ НАШИ ГЕРОИ. В ОБЩЕМ, ЭГО БЫЛ СПЕКТАКЛЬ. САМИ ВИДИТЕ. ПОТОМ ПРИШЛОСЬ ОТДЕЛЬНО, ПО E-MAIL, РАССПРОСИТЬ СОЗДАТЕЛЕЙ ТЕАТРА «АХЕ»

ОБ ИХ НОВОМ СПЕКТАКЛЕ «ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ», ПРЕМЬЕРУ КОТОРОГО ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ НА ОСЕННЕМ ФЕСТИВАЛЕ SEASON . И ОНИ ЗАПОЛНИЛИ ВСЕ ПРОБЕЛЫ.

Эти двое на фотографиях — Павел Семченко и Максим Исаев. Оба были художниками, а стали актерами, режиссерами, сценографами. Не нравился им театр, и захотелось им сделать другой, свой. Это было в 1998 году. За эти годы театр был несколько раз номинирован на «Золотую маску», самую престижную театральную премию, и один раз ее получил. Откуда взялось название?

«Мы убеждены в том, что раньше существовало слово АХЕ, но оно было лишено смысла. Просто была звуковая погремушка. Мы это слово себе присвоили и наполнили его содержанием, самими собой. И теперь, когда говорят АХЕ, все знают, что это не дезодорант, который примазывается к нашей мировой славе, а «инженерный театр АХЕ». Это и правда ни на кого не похожий театр. И если хочется театра, который заполняет твои пробелы, — эмоциональные, эстетические — то нам всем надо смотреть спектакль «Заполнение пробелов», о котором Максим Исаев пишет вот так: «Лирические эпизоды вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами.

Поддавшись мрачному очарованию своих утрат, они планомерно пытаются заполнить собой пустоту вокруг себя. Время как внутри пространства, так и снаружи не определяет температуру отношений между персонажами. Оно не важно — зима соседствует с летом, восемнадцатый век с двадцать первым, внутри рассвета полночь. Чувство потерянности персонажей адекватно ячейке пустоты, кубической дыре, пустой колбе песочных часов, бутылке, в которую не успели вложить послание.

Идея сделать спектакль в морских контейнерах пришла в голову в Щецине (старинный город в Польше, сейчас здесь находится крупнейший порт и промышленный центр). Мы шли по мосту в районе порта и смотрели на огромные штабеля контейнеров.  Каждый контейнер был как целый замкнутый в себе мир, и все вместе они образовывали вселенную из вещей, которые еще будут нужны или уже никчемны, из воспоминаний и надежд. «Вот готовая декорация!» — сказал один из нас. «Надо только раскрыть контейнеры и поместить туда наших персонажей», — добавил другой.
Затем еще один портовый город Гамбург попросил нас поработать над социальным проектом, вовлечь подростков и эмигрантов в театральный процесс. Как оказалось, для них этот контейнерный мир выглядел достаточно обычным и реальным для их жизни в пока еще не родном государстве.

Такая безусловная сценография определила сюжет. Нашим персонажам, среди которых Коля Штиль, Роза Ветрова, Аркадиуш Жгут и другие, привычно и спокойно в контейнерах. Им вроде и незачем выбираться наружу в большой непонятный мир, в котором пульсирует неприкаянный, сумасбродный старик Сельдедубов ‚, нарушающий все правила сразу и раздвигающий границы привычного. От столкновения этих двух способов проживания жизни и высекается искра сюжета.

Рассказать историю помогают музыкальный микс, собранный нашим актером и музыкантом Андреем Сизинцевым и еще одним постоянным автором постановок театра Павлом Семченко. И костюмы из 80-ЭО-х годов прошлого века, подкрашенные нюансами и атрибутами городской среды.

«Заполнение пробелов» — это ретро-сон, добрые воспоминания из молодости, немного галлюцинногенные, немного бредовые.»

ps:
Мы так сильно впечатлились этой встречей, что у одной из нас той же ночью во сне выросла борода. На что ребята сказали: “Сон хороший. А борода есть у всех(как аура) — просто у одних видна, а других нет.”

Источник: Season Life
Автор: Даша Шадрина
фото:  Маша Ларина
октябрь 2012