Парадоксальность и реализм. В актёрском клубе Антресоль состоялась премьера нового абстрактного спектакля. | «ЖЖ olenenok_»

Опубликовано на

Анонс: Парадоксальность и реализм. В актёрском клубе Антресоль состоялась премьера нового абстрактного спектакля.

Подводка: Новый сезон в актёрском клубе Антресоль открылся премьерой экспериментального театра АХЕ. Свои абстрактные фантазии о появлении на свет известного кукольного персонажа – Петрушки, актёры представили в спектакле «Середина Чёрного».  

ЗК: Впервые инженерный театр АХЕ принял участие на форуме кукольных театров. Правда, в их спектакле нет игрушечных героев. На сцене всего два актёра. Но главный персонаж, вокруг которого разворачивается действие — самая известная в мире кукла – Петрушка. Этот герой присутствует в культурах многих стран. В народе есть немало мифов, связанных с этим персонажем. В своем новом спектакле «Середина чёрного» театр обыгрывает появление основных атрибутов характеризующих Петрушку – это пузо, горб, огромный нос и фаллос.

ЛАЙФ

ЗК: Непонятное, а для кого-то и чуждое действо на сцене – не баловство. Каждый эпизод несет свою символическую нагрузку. Центральной темой архаичных мифов в каждом народе была смерть и загробная жизнь. Петрушка же изначально был именно потусторонним персонажем. Интересно, что сама идея спектакля родилась не где-то, а именно на Смоленском кладбище, где совершенно случайно встретились режиссёр и актёры, которые искали там вдохновение.

СИН: Максим Диденко. Режиссер. Ну, какое ещё название на кладбище? Только «Середина Чёрного». Середина Чёрного – это земля, в которую мы кладём своих… ммм… предков.

ЗК: Спектакли театра АХЕ многим непонятны. Фантасмагория и реализм у них живут на одной сцене. Актёры Максим Исаев и Павел Семченко перед зрителями обливаются молоком, рисуют на теле чернилами и вынимают из живота нечто розовое. Если не начать думать и расшифровывать эти знаки, от физиологичности происходящего может стать дурно. Середина черного – это постановка далекая от рафинированных комедий положений, эксперимент во всем, своего рода ребус. И только разгадав его, можно постичь суть спектакля. Тем не менее, режиссер считает, что это под силу любому зрителю, ведь каждый человек умеет мыслить абстрактно.

Источник: ЖЖ olenenok_
15 октября 2009