Русский Инженерный театр АХЕ | «TimeOut»

Опубликовано на

Инженерный театр АХЕ — главная городская альтернатива академическому театру. В нем бесстрашно скрестили переживания по системе Станиславского с арт-экспериментами. Спектакли, придуманные Максимом Исаевым и Павлом Семченко, пожалуй, больше похожи на художественные акции, чем на традиционные постановки. Их герои смело обращаются с предметами — жгут на сцене бумажных кукол или льют себе на головы канцелярскую тушь. Но за каждым странным действием возникает драматический образ, поэтому и существуют ахешники в компании театральных деятелей, а не художников.

Вы изменили театральное простраяство Петербурга?
Максим Исаев, Павел Семченко: Нет. Абсолютно.

Я думаю, что это очень самокритично!
М.И., П.С.: Нисколько. Вы зайдите влюбой театр, что-то изменилось по сравнению стем, что было сто лет назад? Только хуже стало. Хотя всамом театре АХЕопределенно есть свой микроклимат.

Вы являетесь альтернативой классическому театру?
М.И., П. С.: Никакая мы не альтернатива, потому что мы неутверждаем, что мы более правильные, чем остальной театр.

Но альтернатива — это же другое. Это когда хочу — иду смотреть Додина, а хочу- АХЕ.
ЭМ. И.: Тогда да. С этой точки зрения мы не изменили ситуацию, но проложили на этом празднике жизни такую новую «тарталетку».
П.С.: Кстати, я заметил, что сейчас во многих спектаклях «юзают» штучки-дрючки, похожие на наши приемы. Но утверждать,что это именно нами придумано, не стану.
Скорее, появилась такая общая тенденция.

Кто для вас культовые фигуры в Петербурге?
П. С.: Олег Каравайчук.
М.И.: Мне, например, интересен писатель Секацкий и его творчество, но я немогу сказать, что счастлив, что живу сним в одном городе.

Петербург влияет на ваше творчество?
М.И., П.С.: Да, конечно. Мы же тут сформировались. Петербург-это наша микросхема, в которую вставлено и наше творчество.

Что вам кажется самым парадоксальным в Петербурге?
М.И., П.С.: То, что метро в двенадцать часов закрывается. Это абсурдно для мегаполиса. И то, что мосты разводят не когда корабль плывет, а корабль плывет, когда мосты разводят. Хотя в том же Роттердаме все наоборот.
Еще белые ночи такое состояние, когда рассудок ночью бодрствует.

Ваши планы?
М.И., П.С.:У нас есть новый проект. И унего несколько пафосная задача- взрастить нового зрителя, потому что он рассчитан на детей и их родителей. Такой общий зал. Тем более, что дети с удовольствием смотрят наши спектакли.
И в отличие от взрослых им там все понятно.

Читаете журнал TimeOut
М.И., П.С.: Когда там появляется что-то о нас!

Источник: Timeout
Автор: Timeout
19 сентябрь 2008 гг.