Нам пишут!

Зрительские отзывы о спектаклях АХЕ.

О «Пра Рабле»:

«22 и 23 марта – премьера спектакля «ПРА РАБЛЕ» в театре АХЕ. В январе АХЕ уже ставили предпремьеру-набросок к этому спектаклю – «Глорию Транзит». То, что я видел сегодня, – это, конечно, нечто. Представьте себе сцену и зрительный зал, переставленные местами. Представьте, что всё пространство сцены занято огромным столом и что вам предложат сесть за этот стол, а на самом столе развернётся двухчасовое действие, в котором, возможно, предстоит принять участие и вам.

Представьте, что актёры организовали кухню и предлагают вам вино и еду. Главное, о чём следует помнить и на чём впоследствии строить любые интерпретации – это то, что роман Рабле пронизан чувственным восприятием еды и питья и связанных с ними частей человеческого тела – телесного верха и телесного же низа. Мощнейший визуально-эмоциональный эффект усиливается благодаря иммерсивности – активному вовлечению зрителя в разворачивающееся на сцене действие. Вы можете узнать, к какому виду блудодеев вы относитесь – прочных или мощных, бесспорных или проворных. Вам, наряду с остальными, могут предложить причаститься одним на всех куском хлеба. Вам могут предложить попробовать снять пояс верности с истомлённой воздержанием особы. Вас могут затащить на сцену, заколотить в гроб и распилить двуручной пилой. А по завершении актёрская труппа с удовольствием одарит вас своими аплодисментами. Конечно, с привычными нам канонами классической драматургии этот «равнобедренный вертеп» имеет мало общего. Но новое всегда интереснее привычного, не правда ли?» (https://www.instagram.com/p/BvXbyMUnTxK/?utm_source=i..)

Теперь я участница спектакля не только Театра.doc, но и и питерского театра АХЕ! @akhe_theatre
Всем, кто ничего о них до сих пор не знает – срочно исправляйтесь!) Спектакль «ПРА РАБЛЕ» называется, премьера. Зрители сидят за столом (Рабле же!), из недр которого медленно появляются «великаны» ногами в расшитых туфлях вперёд. Тут же загораются островки огня, и ты волнуешься даже не столько за свою непосредственную к ним близость, сколько за миллиметры между телами исполнителей и пламенем. И так весь спектакль: огонь, вода и медные трубы – это про АХЕ! И, конечно же, про Рабле. Пластические этюды сменялись грубым фарсом в духе подбирания ключей для пояса верности и тд. и тп. Зрители задействованы по максимуму, и в конце даже самые серьёзные расслабились и улыбались.
А ещё вас покормят, если попросите – в конце стола идёт прожарка мяса полным ходом, и нальют вина. Можете поесть и не просить, всё равно голодными не останетесь: девушки, томно глядя на вас, держат во рту ломоть свежего хлеба, ползут по столу и предлагают тоже откусить. Ко мне подползли сразу две и в такой пикантный момент неожиданно вытащили меня на стол, чтобы заколотить в гроб. Мне понравилось, было очень мило».
(https://www.instagram.com/ptichka_teatralnaya/p/BvYcQ..)

 

 

О перформативном сериале в шести частях «Между двумя»:

«… в обустроенном собственном пространстве актёры АХЕставят перформативный сериал в шести частях по мотивам «Тибетской книги Мёртвых». В театре АХЕ свой уникальный язык и стиль – декорации создаются на глазах зрителя, потом изменяются или уничтожаются, а актёры на сцене почти не произносят слов. Тут от зрителя нужна смелость войти в мир художников, почувствовать запах крови или испачкаться в краске. Но инженеры АХЕ – прежде всего инженеры эмоций, потому что не играют спектакль, а создают условия для возникновения личных переживаний у каждого зрителя. Поэтому происходящее на сцене, как яркое художественное высказывание, не может оставить никого равнодушным». (https://www.instagram.com/p/BqVetQbhnNi/?utm_source=i..)

«Как они это делают?! Что-то невообразимое и уму не постижимое! Оторваться невозможно и после спектаклей АХЕ чувствуешь себя ребёнком, открывшим какой-то новый, доселе непознанный пласт мира». (https://www.instagram.com/p/BqS-u6JDyzp/)

«Смотреть нельзя пересказать! «МЕЖДУ ДВУМЯ: Суд. Шесть миров» @akhe_theatre — это перформанс на тему постмортальных состояний по мотивам «Тибетской книги Мёртвых» или игра двух мальчишек в телах взрослых выдумщиков-мистификаторов-инженеров по правилам, которые известны только им самим. На небе только и говорят что о море, а на земле – всё чаще о смерти. Следующий спектакль цикла – в субботу на грядущей неделе». (https://www.instagram.com/p/BqVrwCMDLoC/?utm_source=i..)

 

О «Фаусте 3.0»:

«Магия, молния, огонь, вода и медные трубы. Круг не как ограничение, а как средство передвижения, хоть и в ограниченном пространстве. Или не ограниченном? Никогда у АХЕ точно не определишь. Что-то промелькнуло, вспыхнуло и уже перешло в другое. А ты остаешься с прожженной отметиной, следом, как ожог молнии. Словно что-то обретено и потеряно».
(https://www.facebook.com/profile.php?id=100004798908542)

«Всем, кто в Питере, советую сходить на Фауста в ПОРОХЕ! Эта история о человеке, совершившем вроде бы выгодную сделку с Мефистофелем, не устаревает.. ОГОНЬ ИДИ СО МНОЙ в исполнении Ника Хамова это очень мощное инфернальное зрелище. Страшно за него.. за его тело, разум и душу.. Сила театра это необыкновенная тайна, загадка и магия!».
(https://www.facebook.com/masha.mombelli)

«Каждый жест, каждое действие здесь – это символ, который хочет быть расшифрованным. Нужно читать подобные вещи, а не смотреть на огонь, как на вечернее шоу в Турции. Тогда проснётся в душе та тяга к древней магии, которая здесь прямо ощущается, к средневековым преданиям (Фауст здесь конечно не Гёте, а тот самый, пришедших из народных легенд), к загадкам мироздания, которые нам так никогда и не разгадать. Вот где настоящий дух литературного произведения, вот где очень точно передано настроение, погружающее тебя в эту вечную историю».
(https://www.instagram.com/p/BiytcMon8Z9/)

Отзыв очевидца петербургской реконструкции Гобо: 

«Можно, воспользовавшись финальными титрами, как путеводителем, попробовать найти свою Глорию. Можно составить свой глоссарий по достижению нирваны. А можно погрузиться в хаос превращений, выныривая на любой станции. Хорошо, если удастся, выйдя из Пустоты, максимально продлить-разнообразить свой концерт и закончить его в величии и блеске».
(https://www.facebook.com/100004798908542/videos/93049..)