КРАТЧАЙШАЯ ИСТОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЙ ДОКТОРА ИОАННА ГЕОРГА ФАУСТА

Опубликовано на

Легенда о Фаусте есть алхимическая легенда о жажде познания мира и о гипнотических монстрах, ждущих под всяким познанием. Каждая эпоха стремится переписать Фауста, чтобы стать Фаустом. Легенда о Фаусте есть Фауст, возобновляющий самое себя посредством гримуара, циркуля и атомной бомбы
Например, Средневековье помнит Симона Волхва, первого ересиарха, состязавшегося в магии с апостолом Петром. Оно чует нерождённого Фауста в святых, чернокнижниках и учёных: Еладии, Фиофиле Аданаском, Фрэнсисе Бэконе и Генрихе Корнелиусе Агриппе, последний из которых пишет «De Occulta Philosophia»
А на подступах к Возрождению в Германии рождается бродячий доктор Фауст Георг Иоганн, становится легендой, обрастает образами и тут же погибает во время взрыва в алхимической лаборатории.
А в 1587 году некто Иоганн Шпис издаёт сборник легенд под названием «История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и книжнике». Сборник почти тут же называют «Народной книгой». Её стихотворное переложение А. Хокка тут же объявляется богохульством.
А двадцатью годами позже Кристофер Марло, родившийся в один год с Шекспиром и может быть написавший, а может быть не написавший часть его пьес за него, создаёт собственную «Трагическую историю Фауста». Тут же имена Марло и Фауст становятся бессмертными различной ценой.
А на рубеже XVIII и XIX веков тайный советник Гёте тратит полжизни на одну из величайших трагедий в литературе. Его Сатана произносит знакомые слова: «Я — часть той Силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Его Фауст спасён, потому что искал.
А ещё спустя век Альфред Жарри создаёт «Деяния и суждения доктора Фаустролля, патафизика», в котором Фаустролль плавает на дырявой лодке со своим верным павианом Горбозадом. Он умирает и тут же освобождается из пустоты за пределами мира с помощью линейки, часов и камертона.
Есть там и «Фаустус» Манна о Леверкюне – сифилитике, продавшем дьяволу душу за будущность гениального композитора, и небезызвестная вещь Булгакова (и немедленно выпили).
И прочие все они.
А Жарри родил Антонена Арто, Антонен Арто родил Жестокий Театр, Жестокий Театр родил Театр-Ритуал, Гротовского, Брука, Понизовского и многих других, Театр-Ритуал родил Инженерный театр АХЕ.
А на заре XXI века Максим Исаева пишет «Собственноручное посмертное сочинение доктора И. Фауста», основанную скорее на «Народной книге» Шписа, (где главное – зрелищность и магия), чем на трагедии Гёте. А ещё скорее – на всех священных писаниях одновременно, на бульварных детективах, дневниках и гадательных книгах. Именно «Сочинение» ложится в основу трёх спектаклей АХЕ о Фаусте: «Фауст в кубе. 2560 слов», «Фауст в кубе. Сигнатура» и «Фауст 3.0» (о них мы ещё будем писать в следующих постах).
Тогда же АХЕ выпускает по «Собственноручному посмертному сочинению доктора И. Фауста» восхитительный комикс с иллюстрациями Максима.
На этом фаустиана вздыхает и до поры оканчивается.

О Симоне Волхве говорят священники и деревенские старосты итальянских деревень, а также Википедия.
«Народная книга», трагедия Марло, «Фауст» Гёте и «Патафизика» Жарри доступны в хороших библиотеках, книжных магазинах, частных собраниях и случайных снах.

Комиксы Максима Исаева по «Собственноручным посмертным сочинениям доктора И. Фауста» на сегодняшний день редки, купить их довольно сложно. НО ВСКОРЕ МЫ ВОЗОБНОВИМ ИХ ПРОДАЖУ В ОНЛАЙН-МАГАЗИНЕ КАРМАН: https://store.akhe.ru/. Следите за новостями!

На «Фауста 3.0» билеты есть тут https://akhe.ru/ru/perf/faust3/