ДВИЖЕНИЯ АХЕ В ПЕТЕРБУРГЕ | «GiF.ru»

Опубликовано на

12.06.2004

Сегодня, 12 июня, Русский инженерный театр АХЕ открывает Второй фестиваль «Движения АХЕ в Петербурге»: три спектакля («Пух и Прах», «Белая кабина», «Мокрая свадьба») будут показаны с 12 по 20 июня в Театре Сатиры на Васильевском и на пляже Петропавловки.

Инженерный театр АХЕ, как известно, уникальный пример театра – по необычному, но гармоничному набору составляющих (представление, перформанс, переходящий иногда по степени интерактивности со зрителем в акцию, химически-технические эксперименты, мим-основы), по признанию на трех фронтах – у тех, кто раздает награды (список призов АХЕ – ниже), у критиков и у публики, как театральной, так и нет, – и по «градусу волшебства».

Графичность АХЕ позволяет им мутировать и преломляться в разных пространствах и плоскостях – на театральной сцене, на экране (АХЕ выпустили несколько фильмов), на плоскости картины или фрески на входе экс-сквота на Пушкинской, в воздухе над собственным балконом… вне зависимости от среды и медиа авторство считывается безошибочно.

Сначала Ахейцы были художниками, – театральный крен появился во время работы с легендарным театром «ДА-НЕТ» Бориса Понизовского в конце 80-х, хотя до 1996 как «театр» группа себя не осознавала. С 1996 АХЕ сотрудничали с «Деревом», Формальным театром, Вячеславом Полуниным, а вскоре их собственная театральная слава получила «официальный статус»: спектакли Ахе были награждены «Золотой маской», премией «Новация», отмечены на одном из главнейших международных театральных форумов – Эдинбургском фестивале (Fringe), нечасто привечающим отечественных артистов. Ахейцы с самого начала и по сей день базируются на Пушкинской, 10, – с той разницей, что сейчас Питер видит их значительно реже. Закономерный результат международного успеха, ведь, как справедливо было замечено, тонкий шаманизм АХЕ необходимости в переводе не испытывает.

Источник: ГИФ.ру