Середина черного

 

Премьера: 2009 год
Дата последнего спектакля: 2010
Жанр: Постиндустриальное кабаре
Продолжительность:

Постановка: Инженерный театр АХЕ
Исполнители: Максим Исаев, Павел Семченко
Музыка: Мария Небесная
Свет:  Игорь Фомин

О спектакле:

На этот раз в литературную основу спектакля легли легендарные мифы, существующие вокруг кукольного персонажа — Петрушки.

По-прежнему на сцене 2 актера-оператора: Максим Исаев, Павел Семченко, в партере 1 режиссер: Яна Тумина и техническая обвязка. Но есть и одно нововведение — репетитор по хореографии и общему структурированию — Максим Диденко (актер театра Барбузоны).

Европейская премьера состоится по обыкновению раньше российской на две недели, но это не маркетинговый ход. Продюсерами спектакля являются Международный Форум и Фестиваль Кукольного и Визуального театра (FIDENA), каждые два года проходящие в городе Бохум (Германия).

В этом году основной темой Форума является кукольный персонаж, известный во всем мире как Каспер, он же Полишинель, Панч, Дон Кристобаль и конечно Петрушка для российской публики. Познакомить с особенностями русского собрата выпала честь питерскому театру АХЕ. Кроме коллектива из России в Форуме будут принимать участие еще 6 театральных трупп, по одной из стран, где знаменит этот кукольный персонаж.

Исследовав различные литературные источники, театр АХЕ предлагает совершить путешествие в архаику одного из корневых объектов исследования. Присутствие данного героя во многих культурах поспособствовало выделению основных архетипов, характеризующих Петрушку — это горб сзади, пузо, огромный нос и фаллос. Создавая фантасмагорию вокруг внешних атрибутов, Ахе сочиняют их появление и приобретение. В «Середине черного» они проявляются из двух актеров, которые на протяжении всего спектакля исследуют происхождение Петрушки, исходя из возможностей своего тела. По мере появления каждого из элементов, возникает отношение между актерами, материалом, зрителями. Поскольку Петрушка — существо «подземное», низовая культура, с которой он связан, тяготеет его одновременно и к злому, и к смешному, поэтому спектакль создан в жанре зловещей клоунады. В конечном итоге зритель ждет сюрприза на сцене, а находит его в зрительном зале.

*Режиссер о спектакле:* 
«весело, грустно, непонятно, как обычно».

*Максим Исаев о спектакле:*
В Середине Чёрного пёс задирает нос, скалит зубы, встаёт на цыпочки, заплетает косу и вот уже кажется вполне старухой себе на уме. 
В Середине Чёрного из полена стучится не Буратино, а нож 
В Середине Чёрного правая рука знает, что моет левую руку, которая мнёт и натягивает перчатку, которая мнит себя Петрушкой 
В Середине Чёрного искренность это битый козырь, который не обводит Петрушку вокруг пальца, а водит за нос кукловода 
В Середине Чёрного кукловоду не пропасть за медный грош: Петрушка бросает милостыню, кукловод даёт сдачу, разменная монета — боль 
В Середине Чёрного молоко с кровью кукловода любимая микстура Петрушки и это вино есть вода живая 
В Середине Чёрного из двух зол Петрушка всегда выбирает большее не на зло кукловоду, а шутки ради 
В Середине Чёрного в гроб не помещается горб Петрушки, а от того он бьётся не за свой живот, а на смерть кукловода 
В Середине Чёрного кукловод тянет из себя жилы для того чтобы Петрушка повыл на луну под гитарку 
В Середине Чёрного кукловод суёт нос в карман зрителю и натыкается на кукиш Петрушки 
В Середине Чёрного все кошки красные