ЗАРЯЖАЯ «ПОРОХ» | «Петербургский Театральный Журнал»

Опубликовано на

Перформанс-аукцион «УТОПИЯ».
Инженерный театр АХЕ на площадке «Порох».

Многие помнят теплые крафтовые интерьеры актерского клуба «Антресоль», в котором Инженерный театр АХЕ базировался в конце 2000-х, превратив это место в одну из самых прогрессивных экспериментальных площадок города. Казалось, с ее закрытием ушла целая эпоха — мистического «Фауста в кубе», пост-новогоднего кабаре «Глория Транзит», сумасшедших провокативных акций Germinal с участием главного питерского панка Лехи Никонова.

Перформансы отцов-основателей АХЕ Максима Исаева и Павла Семченко, с которыми они объездили лучшие театральные фестивали Европы, на протяжении долгого времени кочевали по театральным центрам, музеям, заброшенным складским помещениям. Мечта об обретении собственного дома в отсутствие дотаций казалась утопической. Конец семилетним скитаниям был положен лишь в апреле этого года, когда АХЕ, повторяя путь многих европейских авангардистов, занял небольшое помещение в одном из зданий действующего промышленного завода. Пространство, расположившееся в районе Ржевка-Пороховые, по соседству с Музеем стрит-арта, обрело символичное название «ПОРОХ». Предполагается, что в дальнейшем оно также сможет «выстрелить» в качестве площадки для других театров, родственных АХЕ по духу.

Перформанс-аукцион «УТОПИЯ»
Сцена из спектакля. Фото — А. Нагимова.

В ноябре Исаев и Семченко запустили краудфандинговую кампанию для сбора средств на световое и звуковое оборудование, в поддержку которой 19 ноября в кафе «ЗиС» на Итальянской прошел перформанс-аукцион «УТОПИЯ».

Инженерная вселенная развернулась прямо перед ресторанными столиками. Под живые электронные ритмы стерильно-белые стены, образующие универсальное пространство — лабораторию, начинали тонуть в ярких брызгах и сюрреалистичных видеопроекциях. Под верхними слоями краски внезапно обнаруживались холсты для создания живописных лотов. На протяжении всего действа Исаев, облаченный, как и его напарник Семченко, в белый халат и медицинскую шапочку, медитативно преображал пустые прямоугольники полотен в картины. Каждая из них изображала фигуру человека, очертания которой совпадали с формой одной из шести букв заглавия спектакля. «Витрувианский» герой Николая Хамова в белоснежном акробатическом трико, будто бы сошедший с этих холстов, пробовал вписать свое гуттаперчевое тело в центр геометрической вселенной — трансформирующегося куба из деревянных реек. В это же время герой Павла Семченко старательного готовился к отправлению фанерного спутника в открытый космос. Держа в руках топор, он прицеливался в него, как в винтовку, бесстрашно отпаривал полотенца на собственной щеке, магическим образом извлекал из половинок яблока яйцо с иголкой, необходимой для того чтобы соединить детали будущего аппарата. Торжественный запуск состоялся под рожденное нестройным хором зрительских голосов «пи-пи-пи».

Перформанс-аукцион «УТОПИЯ».
Сцена из спектакля. Фото — А. Нагимова.

Все шесть лотов, созданных прямо на глазах у зрителей, моментально ушли с молотка по совсем не космическим ценам. Однако и этот вклад значительно приблизил ахейцев к желаемой цели. Принять участие в зарядке «ПОРОХА» можно, перейдя по ссылке.

АНАСТАСИЯ ТРУШИНА

Петербургский Театральный Журнал | 27 ноября 2017

Источник: Петербургский Театральный Журнал